20.08.2019 | Служба новостей Росфирм
Закон обязал бизнесменов, работающих в сфере торговли и услуг, использовать онлайн-кассы. Нововведение вызвало опасения, связанные с вероятными трудностями в обучении и обслуживании технического оборудования.
В действительности же работа на онлайн-кассе не вызывает никаких затруднений, если установку, обучение и последующее техобслуживание производят грамотные специалисты. Подключение оборудования к сервису автоматизации значительно расширит возможности установленной техники. Так, автоматизация парикмахерской или программа для автомагазина способны вывести бизнес на новый уровень, выявив наиболее продаваемые товары и услуги, самых результативных работников, наиболее выгодные направления деятельности.
Алгоритм основных операций
Рабочий день начинается с открытия смены. Большинство онлайн-касс самостоятельно создают отчет на начало дня при включении кассы и попытке произвести какую-либо операцию: внесение наличных или продажу.
В течение дня онлайн-касса используется как обычный кассовый аппарат, с той разницей, что данные о каждой операции отправляются ОФД. Сотрудники должны знать, что нужно делать при возникновении рутинных и нестандартных ситуаций.
- Если интернет пропал, не стоит сразу бить тревогу. Данные продолжают собираться во встроенной памяти фискального накопителя и могут быть переданы позже, когда появится связь. Хранится информация 30 суток, после чего касса будет отключена, и работать на ней будет невозможно. Чтобы не допустить такой ситуации, следует периодически проверять, передаются ли данные ОФД.
- При поломке оборудования или отключении электричества, продолжать торговлю нельзя. Исключение составляют кассы на автономном питании. Продажа товара без выдачи кассового чека – серьезное нарушение, за которое налоговая обязательно выпишет штраф.
- Если покупатель принес товар обратно и хочет вернуть деньги, необходимо попросить его написать заявление, и затем выдать деньги, напечатав чек возврата, в поле «признак расчета» которого указано назначение операции – «возврат прихода». Возврат безналичного платежа производится таким же способом, но деньги возвращаются на счет покупателя в течение 10 дней.
- Для приема оплаты по банковской карте к онлайн-кассе придется дополнительно приобрести банковский терминал и подключить эквайринг. Выбор банка с оптимальным процентом за услуги можно доверить специалистам сервиса автоматизации, как наиболее осведомленным по всем вопросам, связанным с торговым оборудованием. Проконсультироваться по любому вопросу можно по телефону +7 800 707 18-75, бесплатному для звонящих из России.
- Закрытие кассового дня Z отчетом производится через пункт меню закрытие кассы. Игнорировать это действие нельзя. Кроме штрафа и интереса к вам налоговой, можно пропустить такую важную информацию, как заполнение памяти фискального накопителя, сверка сведение о передачи чеков ОФД.