20.08.2019 | Служба новостей Росфирм

Закон обязал бизнесменов, работающих в сфере торговли и услуг, использовать онлайн-кассы. Нововведение вызвало опасения, связанные с вероятными трудностями в обучении и обслуживании технического оборудования.

В действительности же работа на онлайн-кассе не вызывает никаких затруднений, если установку, обучение и последующее техобслуживание производят грамотные специалисты. Подключение оборудования к сервису автоматизации значительно расширит возможности установленной техники. Так, автоматизация парикмахерской или программа для автомагазина способны вывести бизнес на новый уровень, выявив наиболее продаваемые товары и услуги, самых результативных работников, наиболее выгодные направления деятельности.

Алгоритм основных операций

Рабочий день начинается с открытия смены. Большинство онлайн-касс самостоятельно создают отчет на начало дня при включении кассы и попытке произвести какую-либо операцию: внесение наличных или продажу.

В течение дня онлайн-касса используется как обычный кассовый аппарат, с той разницей, что данные о каждой операции отправляются ОФД. Сотрудники должны знать, что нужно делать при возникновении рутинных и нестандартных ситуаций.

  1. Если интернет пропал, не стоит сразу бить тревогу. Данные продолжают собираться во встроенной памяти фискального накопителя и могут быть переданы позже, когда появится связь. Хранится информация 30 суток, после чего касса будет отключена, и работать на ней будет невозможно. Чтобы не допустить такой ситуации, следует периодически проверять, передаются ли данные ОФД.
  2. При поломке оборудования или отключении электричества, продолжать торговлю нельзя. Исключение составляют кассы на автономном питании. Продажа товара без выдачи кассового чека – серьезное нарушение, за которое налоговая обязательно выпишет штраф.
  3. Если покупатель принес товар обратно и хочет вернуть деньги, необходимо попросить его написать заявление, и затем выдать деньги, напечатав чек возврата, в поле «признак расчета» которого указано назначение операции – «возврат прихода». Возврат безналичного платежа производится таким же способом, но деньги возвращаются на счет покупателя в течение 10 дней.
  4. Для приема оплаты по банковской карте к онлайн-кассе придется дополнительно приобрести банковский терминал и подключить эквайринг. Выбор банка с оптимальным процентом за услуги можно доверить специалистам сервиса автоматизации, как наиболее осведомленным по всем вопросам, связанным с торговым оборудованием. Проконсультироваться по любому вопросу можно по телефону +7 800 707 18-75, бесплатному для звонящих из России.
  5. Закрытие кассового дня Z отчетом производится через пункт меню закрытие кассы. Игнорировать это действие нельзя. Кроме штрафа и интереса к вам налоговой, можно пропустить такую важную информацию, как заполнение памяти фискального накопителя, сверка сведение о передачи чеков ОФД.