20.05.2009 | Служба новостей Росфирм

Завершено слияние кубанского представительства компании со спортивным ритейлером

Завершено слияние кубанского представительства компании со спортивным ритейлером

Спортивный ритейлер «Высшая лига» завершил сделку по слиянию с представительством компании Umbro в Краснодарском крае. В «Высшей лиге» заявляют, что это даст возможность ГК увеличить оборот на $1 млн в 2009 году, а к 2010 году занять 30% рынка спортивной экипировки в ЮФО. Эксперты считают, что доли рынка игроков рынка из-за сделки не изменятся, так как Umbro работает в достаточно небольшом сегменте спортивного ритейла.


О завершении сделки по слиянию ГК «Высшая лига» и представительства компании Umbro в Краснодарском крае „Ъ" сообщил управляющий отделом корпоративных продаж «Высшей лиги» Павел Жданов. По его словам, сделка была осуществлена на основании личной договоренности генерального директора ГК «Высшая лига» Алексея Пшеничного и директора представительства Umbro на территории Краснодарского края Василия Блея. В результате представительство вошло в состав«Высшей лиги» и продолжит работу под брэндом отдела корпоративных продаж ГК. Сумма сделки не разглашается.

В «Высшей лиге» считают, что слияние упрочит позицию ГК в сегменте спортивной экипировки футбольных команд и позволит расширить пакет брэндов. «Представительство Umbro добавило в клиентский пакет „Высшей лиги" более 200 крупных клиентов. В основном это футбольные клубы и индивидуальные предприниматели из небольших городов, которые имеют собственные торговые площадки», - говорит он. По словам господина Жданова, благодаря заключению сделки ГК планирует дополнительно выручить в 2009 году $1 млн. К 2010 году «Высшая лига» рассчитывает занять 30% рынка спортивной экипировки в регионах присутствия, создав в Сочи, Ростове, Ставрополе, Новороссийске и Волгограде экипировочные центры.

Главную выгоду от сделки для Umbro Павел Жданов видит в возможности выхода в регионы присутствия «Высшей лиги». «Слияние с таким сильным игроком, как „Высшая лига", должно привести к интересным результатам, я оцениваю это как слияние практики и теории. Мы многому научились у них. И дело не в соединении клиентских баз, а, скорее, в объединении интересов», - прокомментировал сделку директор краснодарского представительства Umbro Василий Блей.

Эксперты и игроки рынка сдержанно оценивают сделку. В сети магазинов «Триал-спорт» в Краснодарском крае пояснили, что не считают это событие поводом для усиления конкуренции на рынке спортивной экипировки.

«„Высшая Лига" получила еще один брэнд, а Umbro - достойного ритейлера. Но это не изменит доли рынка существенным образом, так как Umbro работает в достаточно узком сегменте», - говорит управляющий делами сети магазинов «Спортмастер» Сергей Агибалов.

«Учитывая то, что многие спортивные ритейлеры сейчас находятся в долгах, все слияния и поглощения на этом рынке происходят по взаимной договоренности при минимальных или даже нулевых затратах», - отметил управляющий партнер компании Qualitage Александр Панько.

По данным компании «Спортмастер», общая емкость рынка товаров спорта и отдыха в 2008 году в России составила 109 млрд рублей, а в 2009 году сократится на 20% до 87 млрд рублей. В ЮФО в 2008 году этот рынок составил около 8 млрд рублей, в 2009 году прогнозируется на уровне 6,1-6,2 млрд рублей. В 2008 году рынок спортивного ритейла ЮФО составил 7,3% от общероссийского, а в 2009 году будет составлять 7,1%.

Источник: "КоммерсантЪ"