29.07.2009 | Служба новостей Росфирм
«Тагаз» станет продавать свои автомобили через собственную сеть.
Управлять сетью будет «Русскартрейд» (100%-ная «дочка» автозавода, зарегистрированная 25 июня 2009 г., по данным ЕГРЮЛ), сообщила пресс-служба завода.
Первая площадка откроется 1 августа в Краснодаре на ул. Бородинской со стороны южного въезда с трассы «Дон», рассказал гендиректор «Русскартрейда» Дмитрий Тарасенко. По его словам, до конца года проект обкатают в «домашнем регионе», открыв в каждой столице субъектов ЮФО (13) как минимум одну точку плюс еще в нескольких небольших городах - например, Пятигорске.
«Покупатели не увидят многоярусных шоурумов, обилия рекламы и целого хора статичных скучающих менеджеров», - говорится в пресс-релизе. Это будут открытые площадки по продаже всего модельного ряда «Тагаза» с небольшим офисом продаж, поясняет Тарасенко. Участки от 500 кв. м взяты в аренду, на одной площадке будет работать не более пяти человек, отмечает он. Инвестиции Тарасенко не называет. По оценке гендиректора Macon Realty Group Ильи Володько, затраты на открытие одной точки в среднем составят не более 3 млн руб., ежегодная арендная плата - «несколько десятков тысяч рублей».
Схема работы с дилерами «Тагаза» останется прежней, подчеркнул Тарасенко. Своя сеть создается под автомобиль собственной разработки - Tagaz Vega (прежде Tagaz С100, летом должен начаться серийный выпуск), предполагает топ-менеджер компании - дилера «Тагаза» в Москве. Он считает, что базовая комплектация Tagaz Vega непривлекательна (двигатель - 1,6 л, 124 л. с., механическая КПП, гидроусилитель руля, ABS и подушка безопасности у водителя), а стоит машина от 349 900 руб. Цена в базовой комплектации Ford Focus 2009 г. российской сборки (директор по маркетингу «Тагаза» Глеб Коротков называл его конкурентом Tagaz Vega) - от 345 000 руб.
Своя сеть также поможет заводу немного заработать: по словам замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, в среднем дилерская маржа с одного автомобиля составляет 2-5% стоимости.
«Тагаз», по собственным данным, в прошлом году продал 106 322 автомобиля, планы на 2009 г. не раскрываются. Тарасенко отмечает, что в этом году на общие продажи сеть «Русскартрейд» существенно не повлияет. Менеджеры двух дилеров «Тагаза» считают, что сеть поможет сделать бренд Tagaz более узнаваемым, особенно в регионах. По их оценкам, до конца года «Русскартрейд»«сможет продать не более 2500-3000 автомобилей, а все дилеры «Тагаза» (около 300 по России) в 2009 г. реализуют 20 000-30 000 тагазовских машин.
Удалов допускает, что в конечном счете «Русскартрейд» может стать единым дистрибутором для всех дилеров, упорядочив сбыт. По словам Тарасенко, в этом году компания такую цель не ставит, но в дальнейшем это возможно.
Источник: "Ведомости"
Другие новости по теме
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
25.08.09 "Азов-Сити" ищет инвестора на спортивно-развлекательный комплекс
21.08.09 На станциях Туапсе, Кавказская и Краснодар электроотопление заменили на экономичное
14.08.09 Нефтепродуктопровод "Юг" запустят поэтапно
03.08.09 "Авиалинии Кубани" планируют освоить новый для себя сегмент перевозок
►Все новости по теме