17.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Цены на покрышки, шины, камеры в Екатеринбурге

Цены на шины, покрышки и камеры в Екатеринбурге всегда отличались скачкообразным нравом. Причин этому множество.
Сейчас наступает летний период отпусков и люди стремятся пересесть на свои средства передвижения для поездок: будь то на ближайшую речку или своим ходом на море. Автовладельцы обувают автомобиль в «поношенную» летнюю резину, а некоторые, не снимая, предпочитают кататься на «всесезонке». То есть, потребитель не стремиться закупать новые шины и камеры для автомобилей, а вот покрышки пользуются спросом. Сегодняшний спрос на резину регулируют только недавно ставшие автовладельцами лица и единицы тех, кто стер свои старые шины до дыр.
Каталог товаров автоцентров и сервисов не испытывает дефицита, а наоборот присутствует перенасыщение ассортимента. Поэтому, в целях разгрузки складов для последующих осеннее-зимних закупок, представители шинного бизнеса стремятся удешевить прайсы, предлагая выгодные скидки на продукцию: что-то вроде «готовь сани летом».
Что касается зимних видов шин, то прайс-листы на них снизили свои значения и причиной тому не уменьшение спроса на них, а варьирование стоимости барреля нефти и нефтепродуктов, а также в связи с выпуском новых моделей. Последнее легко проследить на следующем примере. «Гвоздестойкие» шины, ранее устанавливаемые на элитные автомобили, теперь можно встретить и на серийных авто: разница в цене относительно стандартной шины отличается лишь на 20-25 %. К примеру такая популярная компания, как «Пирелли» представляет в Екатеринбурге свои «гвоздестойкие» шины, которые в полной мере нельзя назвать таковыми, но все же, даже при полном внешнем сходстве со стандартными шинами, имеют внутри множество передовых патентов и технологий. Соответственно, ситуация с выбором шин на предстоящий зимний период, может запутать покупателя: каталог цен на «гвоздестойкие» шины незначительно отличается в ценах на обычную резину, но всегда присутствует вероятность, что продавец, оперируя словами и совершая маркетинговые ходы, выдает обычную резину за гвоздествойкую, в которой могут присутствовать только бесполезные технологии. Бесполезность заключается в не соответствии применяемости технологии: «плавающий шип» ни как вас не убережет от опасной езды и истирания резины в виду уникальности своей конструкции; все зависит от манеры езды. Вывод здесь один: продавцы искусственно накручивают цены на ходовой товар и получают прибыль, а вот покупатель даже и, не зная реальную стоимость купленного товара, покупает новую резину.
Покрышки в летний период будут пользоваться спросом, потому что только в летом автовладелец сможет похвастаться своим чистеньким обновленным авто. Этим пользуются производители и выпускают на рынок огромное множество различных покрышек, тем самым не давая продавцам прогуливаться по ценовому диапазону.
Теперь посмотрим, как обстоят дела в числовом выражении цен на «переобувку» автомобиля. В среднем, что бы заменить 4 колеса автомобиля среднего класса, необходимо будет затратить от 400 до 600 рублей, а для владельцев внедорожников сумма составляет 900 рублей. Покупка новых шин для авто обойдется как минимум в 10 000 рублей.
Цены на шины и камеры, как оговаривалось ранее, зависят от цен на нефть и каучук. По последним данным наблюдается тенденция удорожания нефтепродукции и сопутствующих материалов, что приводит к уменьшению размера прибыли у производителей шин и камер. Поэтому снижение стоимости резинового обруча придется отложить. Даже если цена на нефть спадет или будет постепенно уменьшаться, то производители не поспешат снизить стоимость своей продукции, так как многие аналитики прогнозируют полезный эффект от удешевления барреля черного золота и сопутствующего сырья только во второй половине следующего года. Поэтому, если такая ситуация произойдет, то в 2010 году можно ждать снижение цен на шины и камеры.