25.03.2009 | Служба новостей Росфирм
Компания построит новый терминал мощностью 3 млн тонн
ОАО «ИПП» (Новороссийск, дочерняя компания ОАО «Новороссийский морской торговый порт») приступила к разработке проектной документации для строительства терминала по перевалке мазута на экспорт мощностью 3 млн тонн в год. Согласно экспертным оценкам, инвестиции в проект могут составить порядка $30 млн при сроке окупаемости от шести до восьми лет. Аналитики и эксперты видят его риск в том, что в западных странах, куда предполагается сбывать мазут, в настоящее время снижается потребление темных нефтепродуктов.
Российская компания ОАО «ИПП» спроектирует и построит в Новороссийске терминал по перевалке мазута мощностью не менее 3 млн тонн груза в год, соответствующее инвестиционное соглашение заключено с властями Краснодарского на международной выставке в Каннах (Франция) «MIPIM-2009», сообщили „Ъ" в Департаменте транспорта и связи Краснодарского края.
Основной целью проекта является развитие мощностей ОАО «ИПП» по перевалке темных нефтепродуктов на экспорт. Компания уже приступила к разработке проектной документации, предусматривающей применение современных технологий разогрева и перевалки мазута, которые обеспечат долгосрочную конкурентоспособность терминала. Строить его предполагается на территории грузового двора терминала ОАО «Новороссийский морской торговый порт», расположенного рядом с ОАО «ИПП» в северо-западной части города. Источник в ОАО «ИПП» рассказал „Ъ", что предприятие выкупит в собственность участок размером около 7-8 га. Ориентировочное время запуска объекта - 2010 год.
В «ИПП» отказались обсуждать размер инвестиций в проект. По оценке директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, вложения в него до кризиса составили бы около $30 млн, а после произошедшего в ходе кризиса удешевления строительных материалов они могут составить около $24 млн. «До кризисных явлений стоимость подобных проектов оценивалась около $10 за тонну по перевалке мазута, сейчас это около $8», - пояснил господин Безбородов.
Алексей Безбородов полагает, что проблем с финансированием проекта у компании не возникнет, так как строительство терминала будет финансироваться за счет ОАО «Новороссийский морской торговый порт», которое также сможет привлечь и банковские кредиты. По его предположению, проект «ИПП» может окупиться в срок до шести лет при условии, что компания сможет достаточно быстро привлечь грузопоток. Однако он предвидит сложности с этим, так как, по его данным, в последнее время потребление темных нефтепродуктов в западных странах сокращается.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что «ИПП» трудно будет договориться с железной дорогой о дополнительном увеличении трафика, учитывая, что объем грузоперевозок в районе Новороссийска и так очень напряженный. «Неясно также, как будут решаться вопросы с экологией, тем более что терминал предполагается построить фактически в черте города, пусть и промзоне», - говорит он. Исходя из этих моментов господин Баранов прогнозирует срок окупаемости проекта в семь-восемь лет.
Крупными игроками на рынке перевалки мазута в ЮФО являются также компания «Югтранзитсервис» (принадлежит VALARS Group), которая летом 2006 года ввела в эксплуатацию портовый терминал для перегрузки нефтепродуктов, мощности которого позволяют переваливать до 1 млн тонн нефтепродуктов год, и «Туапсенефтепродукт» (дочерняя компания ОАО « НК „Роснефть"»). Руководство этих компаний от комментариев по поводу проекта «ИПП» отказалось.
Заместитель генерального директора ООО «Югнефтехимтранзит» (имеет мазутный терминал мощностью 2 млн тонн в год в порту «Кавказ») Павел Криворучко сказал „Ъ", что уменьшения объема перевалки мазута в 2009 году в ООО пока не отмечают: за первые три месяца 2008 года компания перевалила около 560 тыс. тонн мазута, в первом квартале 2009 года этот показатель не изменился.
Источник: "КоммерсантЪ"
Другие статьи по теме
19.08.09 Генплан Сочи: Что ждет "летнюю столицу" России?
05.08.09 Государство начнет закупки зерна только в случае необходимости
03.08.09 Финансирование строительных объектов сократят на треть
23.07.09 Игры-2014 падают в цене
17.06.09 Цены на покрышки, шины, камеры в Екатеринбурге
►Все статьи по теме